Вложения в рекламу новостроек в Москве подскочили на фоне падения спроса
Затраты на продвижение жилых комплексов выросли в целом по стране, но в столице эта динамика оказалась наиболее выраженной
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
В третьем квартале 2022 года расходы девелоперов на офлайн-рекламу новостроек в России были на 42% выше аналогичного периода 2021 года. А с января по август московские застройщики нарастили эти расходы на 75%, рассказал на Национальном рекламном форуме управляющий партнер рекламного агентства United Partners (входит в Media Instinct Group) Сергей Оленюк.
По словам эксперта, особенно активно затраты на офлайн-рекламу новостроек в России росли начиная с марта: ежемесячно на 15% увеличивалось число девелоперов, которые заказывали рекламу своих новостроек. Средний бюджет на продвижение в этот период рос на 29% в месяц.
Оценка вложений в рекламу застройщиками, млрд руб.
www.adv.rbc.ru
Особенно активно тратились на рекламу девелоперы столичного региона: их расходы с марта выросли на 75% — с 5,4 млн до 9,3 млн руб. в месяц.
Активизацию застройщиков в продвижении своих проектов подтвердил и коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. Статистика компании свидетельствует о приросте расходов на 26% за год. Особенно сильно повысили расходы девелоперы Москвы — по обращениям в Russ Outdoor рост составил 43%.
Эта активность происходила на фоне снижения спроса на новостройки. По данным United Partners, основанным на анализе Wordstat Yandex, запросов в поисковиках на покупку новостроек в третьем квартале 2022 года было на 10% меньше, чем в тот же период 2021-го. В четвертом квартале тренд продолжил усиливаться.
Это подтверждает и статистика других игроков рынка: по данным аналитиков Dataflat, падение спроса на новостройки в октябре было даже более существенным, чем в марте, после начала СВО и резкого подъема ключевой ставки ЦБ, что сделало ипотеку фактически недоступной. Падение спроса стало причиной широкого распространения различных акций и крупных скидок от девелоперов. По оценке столичных риелторов, к началу ноября доля новостроек стандарт- и комфорт-класса, в которых доступны скидки, достигла 74%, в бизнес-классе показатель составил 55%, в премиуме — 24%. Распространение получили, в частности, скидки до 30%. В абсолютном выражении размер скидки, на которую сейчас могут рассчитывать покупатели новостроек, варьируется от 2,6 млн до 34 млн руб.
Аналитики рынка также фиксируют снижение цен на новостройки в Москве и области. По данным ЦИАН, в октябре средний «квадрат» столичного первичного жилья подешевел на 1,5%, подмосковного — на 1,3%. Это самое крупное снижение за всю историю статистики компании.
Статистика Росреестра свидетельствует о сокращении среднего чека покупки новостроек в Москве. В сентябре этот показатель составил 18,1 млн руб., что на 7,3% (на 1,4 млн руб.) ниже, чем в августе.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»