Жалуемся на водоканал

0 1

Жалуемся на водоканал

Перебои с водой — большая проблема для нашей страны.

К сожалению, во многих провинциальных городах, да и в мегаполисах тоже, это происходит довольно часто. Спрашивается, что делать человеку, которому эти перебои в буквальном смысле слова портят жизнь? Бороться за свои права!

Куда обращаться

Вариантов немало, но тут очень важно соблюдать, так сказать, очередность — это оговорено законом.

Управляющая компания (УК). Это первая инстанция, куда должен обратиться человек. Это можно сделать в письменном виде или в форме звонка. После оповещения УК о наличии проблем с водой должен прийти ответ, в соответствии с которым и определяется последовательность дальнейших действий.

Муниципалитет. Если УК не может или не хочет устранить недостаток, то жалоба направляется в администрацию города или района.

Жилищная инспекция. Эта организация несет ответственность за поддержание дома в хорошем состоянии и осуществляет контроль над жилым фондом. При этом обладает большими полномочиями.

Роспотребнадзор. Контролирующая государственная структура обязательно призовет к ответу организации, которые предоставляют некачественные услуги ЖКХ.

Госуслуги. Подача жалобы онлайн доступна только для тех граждан, которые зарегистрированы на государственном портале.

Прокуратура. Обратиться в эту инстанцию можно только в том случае, если пройдены все предыдущие ступени, а необходимого результата нет.

Суд. Иск должен быть направлен на организацию, предоставляющую услугу.

Законы и правила

Если возникла необходимость отстаивать свои права, мы с вами должны опираться на Федеральный закон №416-ФЗ и постановление Правительства РФ №354, где прописаны все нюансы, регулирующие правила горячего и холодного водоснабжения.

Горячая вода

Из нормативных документов следует, что горячая вода должна подаваться постоянно. Прекращение подачи горячей воды допускается только в следующих случаях:

авария на магистрали (длительность отключения не более 24 часов);

необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);

профилактика или проведение крупных работ с инженерными сетями (длительность отключения не более 14 суток).

Если отключение горячей воды произошло по каким-то любым другим причинам, то вы имеете полное право обратиться с жалобой в контролирующие органы. Вы автоматически получаете право на жалобу, если не были соблюдены указанные сроки проведения работ. Ответственным лицом будет компания, предоставляющая услуги. В качестве наказания, как правило, стоимость услуги снижается на 0,15% за каждый час простоя.

Законодательство, как мы уже писали, устанавливает, что температура горячей воды не должна быть менее 60 и более 75 градусов. Допускается отклонение на 3 градуса в обе стороны в дневное время, а в ночное — на 5 градусов. Если температура воды упала ниже 40 градусов, то оплата за нее должна идти как за холодную.

Холодная вода

Она должна поставляться потребителям в течение всего года. Здесь установлены свои случаи, когда подача воды может быть приостановлена:

необходимость проведения мелких работ (длительность непрерывного отключения не более 4 часов, а в сутки — не более 8 часов);

необходимость устранения последствий аварии и проведения ремонтных работ. Срок определяется в зависимости от нюансов аварии и условий ремонта.

Пишем жалобу

Претензию может составить владелец квартиры или жилец, который находится на территории на законных основаниях, то есть на правах аренды. Гражданин, проживающий в квартире на законных основаниях, может написать жалобу по следующим основаниям:

низкое давление;

низкое качество воды;

отключение без предупреждения или без учета необходимого срока в 10 дней, исключением являются только аварии;

отсутствие воды более срока, установленного законодательством.

Жалоба на водоканал не имеет определенной формы. Но законом регулируются пункты, которые обязательно должны быть включены в документ:

личные данные заяви-теля;

контактная информация заявителя;

адрес и название инстанции, куда направляется заявление;

причина обращения (ситуация должна быть указана кратко, но емко, желательно указывать точные даты для конкретики передаваемой информации);

требование (устранить нарушение и возобновить водоснабжение);

список с приложенными документами и доказательствами;

ссылки на законодательство;

подпись и дата.

При отправлении жалобы рекомендуется использовать заказное письмо или явиться в инстанцию лично. Все передаваемые данные и документы должны относиться только к делу, сторонняя информация может помешать рассмотрению вашего сигнала.

Сергей Клюев

Фото: ADOBE STOCK

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Дизайн Студия 'Хит Центр' Недвижимость в Черногории - продажа, аренда