«Газпром» ждет гарантий неприменения санкций ЕС и Британии по двигателям СП1

0 0

"Газпром" ждет гарантий неприменения санкций ЕС и Британии по двигателям СП1

Руководство «Газпрома» представило новую порцию комментариев о нюансах обслуживания оборудования газопровода «Северный поток» и санкционных ограничениях, которые мешают магистрали работать на полную мощность.

Маршрут транспортировки из Канады газотурбинного двигателя для «Северного потока» был изменён, и этот актив оказался под риском санкций Европейского союза и Великобритании, заявил заместитель председателя правления концерна Виталий Маркелов в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК).

По его словам, это произошло из-за того, что из Канады двигатель повезли не напрямую в Россию, а в Германию (что не согласовывал «Газпром»), и теперь, чтобы принять отремонтированный двигатель, компании нужно получить гарантии неприменения санкций не только от Канады, но и от ЕС и Великобритании.

«Северный поток» способен транспортировать в сутки до 167 млн куб. м газа, но прокачка сокращается в связи с нарушением графика обслуживания оборудования отправной станции морской магистрали — компрессорной станции «Портовая». На ней установлены газоперекачивающие агрегаты компании Rolls-Royce, газотурбинный бизнес которой перешел к Siemens. Из-за санкций Канады с ремонтной базы Siemens Energy в Россию вовремя не вернулась одна турбина. Тем временем подошло время капитального ремонта других двигателей как в связи с наработкой межремонтного пробега, так и в связи с поломками.

«Европейские партнеры обвиняют «Газпром» в том, что мы необоснованно сокращаем поставки газа в Европу. Но все ровно наоборот: это они не выполняют контрактные обязательства по обслуживанию компрессорной станции. И призываем партнеров в кратчайшие сроки решить их собственные проблемы, и тогда ситуация с поставками газа на европейский рынок сразу же нормализуется», — заявил топ-менеджер «Газпрома».

Ситуация

«На сегодняшний день компрессорная станция «Портовая» по техническим причинам может подавать в газопровод «Северный поток» не более 33 млн кубометров газа в сутки. В рабочем состоянии находится только один из шести основных газоперекачивающих агрегатов и горячий резерв такой же мощности. Эта ситуация во многом связана с двигателями компании Siemens мощностью 52 мегаватта каждый. Они являются ключевым оборудованием газоперекачивающих агрегатов на компрессорной станции «Портовая». Как уже говорилось ранее, срок межремонтной выработки у двигателей Siemens составляет 25 тысяч часов. И после этого требуется обязательный капитальный ремонт в заводских условиях. Это прямо установлено в графике технического обслуживания газовых турбин Trent 60 для компрессорной станции «Портовая», — напомнил топ-менеджер.

«Мы отмечали, что к ремонтам двигателей всегда готовимся заблаговременно: есть планы-графики ремонта, есть фонд подменных двигателей, которые заранее проходят капитальный ремонт. Заключен контракт, и он должен выполняться. В декабре прошлого года двигатель Siemens с номером 073 был доставлен для ремонта на завод в Канаду. Мы рассчитывали получить его обратно еще в мае, но до сих порт этот двигатель в Россию не вернулся», — констатировал Маркелов.

Санкции

«Из-за антироссийских санкций без согласия «Газпрома» он был отправлен из Канады не в Россию, а в Германию. И в этой связи мы вынуждены обратить внимание, что поставка газотурбинного двигателя из Канады в Германию не соответствует условиям контракта. Если бы поставка осуществлялась из Канады напрямую в Россию, как это изначально и предполагалось, то нам не пришлось бы оценивать влияние санкций Евросоюза и учитывать возможные риски, связанные с блокировкой и арестом двигателя на территории стран ЕС. Но так как поставщиком по контракту является английская компания Industrial Turbine Company Limited, то к ней применимы требования английского законодательства. И мы вынуждены оценивать санкционные ограничения, установленные уже теперь Великобританией», — заявил докладчик.

Маркелов обратил внимание, что разрешение, предоставленное канадскими властями, не учитывает условия действующего контракта и выдано в адрес компании Siemens Energy Canada Limited, с которой у «Газпрома» нет контрактных отношений.

«Дополнительные опасения вызывает также риск нарушения условия канадского разрешения о поставке двигателя в Германию, а не в Россию. И если конечной точкой будет являться Россия, то полагаем, что канадские власти могут усмотреть в этом нарушение или обход своего условия. И на этом основании отозвать уже выданные ранее разрешения. Это сделает невозможным также последующий ремонт других двигателей на территории Канады», — добавил Маркелов.

«В отсутствие официальных разъяснений Еврокомиссии по вопросам применения санкций нет ясности, что ремонт и транспортировка таких газотурбинных двигателей не подпадет под экспортные ограничения по причине санкций. В частности, под положение регламента ЕС 833/2014, устанавливающего, что поставка, передача, продажа и экспорт прямо или косвенно газотурбинных двигателей, технологий и других товаров, указанных в санкционных списках в Россию или для использования в России запрещены. Следовательно, в целях исключения описанных рисков требуется официальное разъяснение и разрешение от властей ЕС и Великобритании, которые допускали бы капитальный ремонт и техническое обслуживание всех двигателей, которые используются на компрессорной станции «Портовая», — заявил он.

«С апреля этого года готов к отправке на завод Siemens в Канаду еще один двигатель — с номером 072. И помимо этого еще в июне и в июле выработали межремонтный ресурс, 25 тыс. часов, двигатели с номерами 074 и 121. По ним нам Ростехнадзор выдал предостережение о запрете эксплуатации по достижении наработки до ремонта. Соответственно они тоже должны пройти заводской ремонт. И сроки проведения капитального ремонта двигателей имеют критическое значение для работы компрессорной станции «Портовая» и газопровода «Северный поток». И это особенно важно для поставок газа в предстоящем осенне-зимнем периоде», — продолжил Маркелов.

Ошибки в документах из Берлина

Зампред «Газпрома» указал на ошибки в полученных из Германии документах, сопровождающих двигатель.

«Вчера мы получили материалы от Федерального ведомства экономики и экспортного контроля Германии. (…) получателем двигателя указан «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», но как дочернее общество компании «Газпром нефть». Это явная ошибка. Компания «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» — это дочернее общество «Газпрома». Также представленные документы от властей Германии никак не затрагивают вопрос о возможности ремонта и сервисного обслуживания со стороны компании Siemens Energy в отношении других двигателей для компрессорной станции «Портовая» в условиях действующих санкций ЕС и Великобритании. Вместе с тем, капитальный ремонт таких двигателей, а также устранение выявленных технических проблем являются критически необходимым для восстановления нормальной работоспособности компрессорной станции «Портовая», — подчеркнул он.

«Другими словами, на сегодняшний день нет полного пакета документов, которые разрешают транспортировку и ремонт двигателя», — подытожил газовик.

Поломки

Маркелов отдельно выделил проблему неисправных двигателей с номерами 075, 076 и 120.

«Их сервисное обслуживание должно происходить непосредственно с участием специалистов Siemens. По этим двигателям в мае-июне было зафиксировано 11 аварийных отказов, и сейчас они находятся в состоянии вынужденного простоя. Снятие ограничений в том числе по предписанию Ростехнадзора допустимо только когда производитель, то есть компания Siemens, устранит неисправности для восстановления безопасной и надёжной эксплуатации двигателей на компрессорной станции «Портовая» в соответствии со всеми применимыми требованиями законодательства РФ», — сказал он.

«Мы неоднократно обращались по этому поводу в российское представительство компании Siemens. Отправили 10 писем. Компанией Siemens устранено не более четверти выявленных неисправностей. По остальным, к сожалению, мы так и не получили конструктивных и достаточных предложений по восстановлению безопасности и надёжности этих двигателей в соответствии со всеми применимыми требованиями законодательства РФ. Такое положение дел вызывает у нас все большую озабоченность. Сегодня мы направили в Siemens очередное обращение и призываем их к скорейшему решению всех накопившихся проблем», — добавил зампред «Газпрома».

Маркелов обратил внимание, «что у компании Siemens нет никаких ограничений доступа на компрессорной станции «Портовая» и есть все возможности для выполнения сервисных работ». «И мы с нетерпением ожидаем приезда их специалистов на компрессорную станцию», — заверил он.

В пресс-службе Siemens Energy в связи с комментарием Маркелова заявили: «В настоящее время у нас нет доступа к турбинам на площадке, и мы пока не получали никаких сообщений о поломках от «Газпрома». Поэтому приходится считать, что турбины работают нормально».

Зампред правления российского концерна в свою очередь заявил, что «часть нашей переписки с партнерами будет скоро опубликована».

Вечером в пятницу «Газпром» опубликовал протоколы Ростехнадзора и свои письма в адрес ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Дизайн Студия 'Хит Центр' Недвижимость в Черногории - продажа, аренда