1 сентября вступили в силу поправки в закон о такси
1 сентября вступили в силу поправки в закон о такси
1 сентября вступили в силу поправки в закон о такси, которые потребуют от таксистов иметь не только полис ОСАГО, но и полис обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Такую страховку в обязательном порядке приобретают владельцы автобусов. Такая страховка работает для пассажиров поездов, электричек, самолетов и прочего общественного транспорта, за исключением метро и такси. Метро само возмещает ущерб пассажирам в случае происшествий в том же объеме, который предусмотрен законом об ОСГОП. А таксисты до сих пор оставались вне действия этого закона, хотя, по сути, это такой же общественный транспорт.
Закон о такси предусматривает несколько важных моментов. Например, получение разрешения от региональных властей на работу в качестве перевозчика. Именно этот документ подтверждает право человека быть перевозчиком. И именно на основании этого документа страховщик может заключить с водителем договор о страховании по ОСГОП.
Сейчас, по данным агрегаторов, в Москве такую страховку получили всего лишь 25% таксистов, а среди самозанятых — 1,5%.
При отсутствии страховки водителя могут исключить из реестра перевозчиков. Контролировать наличие полиса будут ГИБДД. Если выяснится, что услуги такси оказываются без ОСГОП, то работникам таксопарков выпишут штраф на сумму до 50 тыс. рублей. Для организаций он составит до 1 млн рублей.
Приведут ли эти нововведения в такси к его удорожанию? Как вообще повлияет на такси этот новый закон? Будут ли реально оформляться страховки?
Иностранных водителей такси предлагается обязать сдавать экзамен не только на знание правил дорожного движения, но и управление транспортными средствами. С такой инициативой выступила группа депутатов. Законопроект уже внесен в Госдуму. Однако одни эксперты считают это предложение недоработанным, а другие уверенны, что такие требования будут реализовываться только на бумаге.
На сегодняшний день, согласно статье 25 части 18.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения«, тем мигрантам, которые хотят работать в сфере пассажирских перевозок достаточно сдать теоретическую часть экзамена, а навыки вождения подтверждаются на основании имеющихся национальных прав.
Группа депутатов с главой комитета Госдумы по международным делам Леонидом Слуцким предложила обязать иностранных граждан сдавать практический экзамен по вождению для получения водительского удостоверения категории «B» для работы в легковом такси.
Каждый второй таксист в России — мигрант, особенно в крупных городах. Они перевозят наших граждан, детей без проверки навыков вождения в нашей стране. Это оборачивается тысячами трагедий.
Количество ДТП с летальным исходом по вине мигрантов за год выросло на 24%. Больше 2 тысяч аварий в крупных городах.
Нельзя доверять жизни наших граждан плохо подготовленным водителям-иностранцам, склонным к агрессивному вождению. Ситуацию исправит полноценный экзамен с теоретической и практической частями, — сообщил Леонид Слуцкий.