Недвижимость. ЖКХ
6168 | 0

Общие стандарты для управляющих компаний

Общие стандарты для управляющих компаний
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В наступившем году для управляющих компаний будут разработаны и внедрены единые стандарты по обслуживанию многоквартирных домов, также введут единые и понятные населению тарифы за жилищно-коммунальные услуги.

Разумеется, эти решения будут принимать региональные власти, но главный принцип будет один - качество и доступность услуг ЖКХ.

Депутаты отмечают, что жалоб граждан на качество услуг ЖКХ становится все больше. Дом может попасть под правление любой управляющей компании, которых сейчас полно, а качество работ УК совершенно разное. И общих стандартов нет. Планируется ввести таковые на уборку дворов и подъездов, содержание и ремонт лифтов, бытовой ремонт в квартирах. Этот подход уже заложен в Стратегию развития строительной отрасли, которая будет реализовываться до 2030 года.

Причем речь будет идти не только о качестве услуг, но и о тарифах на них. Для этого также будут вводиться единые стандарты. Пока получается, что в одном дворе или городе замена крана стоит 4000 рублей, в другом - 1500. Как считает депутат, член Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский, граждане должны четко понимать, за что именно они платят и что получат за свои деньги.

Есть также идея ввести балльную систему. Это будет похоже на «звездность» отелей. Чем больше «звезд» (баллов) у управляющей компании, тем выше качество ее работы. Исходя из этого принципа, можно предположить, что УК будут бороться за баллы, иначе жильцы домов просто будут отказываться от услуг «низкозвездных» управляющих компаний.

Похоже, в коммунальных службах действительно пришло время перемен. Минстрой должен разработать прозрачную и понятную людям систему ценообразования, т. е. определения стоимости бытовых и коммунальных услуг. Но еще более важная задача - создать в сфере ЖКХ настоящую конкурентную среду. Тогда руководство и сотрудники управляющих компаний будут не просто сидеть в кабинетах и протирать штаны, а начнут реально заботиться о жильцах домов и качестве оказываемых услуг, иначе они просто окажутся без контрактов.

Марина Лепина.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.